Обращение граждан

Законодательство

В соответствии с ФЗ РФ от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации” в образовательную организацию можно обратиться несколькими способами:

  1. Письменное обращение. Порядок регламентируется статьёй 8статьёй 9статьёй 10статьёй 11 и статьёй 12 вышеуказанного закона. Письменные обращения следует направлять по месту нахождения образовательной организации: 601501, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Владимирская обл., Гусь-Хрустальный р-н, Гусь-Хрустальный г., Народная 2-я ул., д.5

  2. Личное обращение регламентируется статьёй 13. Личное обращение передается непосредственно руководителю образовательной организации или секретарю руководителя по месту нахождения образовательной организации: 601501, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Владимирская обл., Гусь-Хрустальный р-н, Гусь-Хрустальный г., Народная 2-я ул., д.5, и в соответствие с графиком приема граждан: с понедельника по пятницу с 7:30 до 16:00 с перерывом с 12:30 до 13:00

  3. Электронное обращение регламентирует Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” от 27.07.2010 N 227-ФЗ. Для подачи заявления в электронном виде можно использовать адрес электронной почты школы (shkola.7@mail.ru) с обязательным указанием в теме письма “Обращение”, или форму обратной связи, представленной ниже.

Порядок подачи и рассмотрения обращений

Модуль «Обращение граждан» создан в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. Приведем наиболее существенные с точки зрения практической работы положения N 59-ФЗ. Обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Формы обращения:

  • предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

  • заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

  • жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Требования к письменному обращению

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Рассмотрение обращения

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Срок рассмотрения обращения

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Должностное лицо:

  • дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 N 59-ФЗ;

  • уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

  • Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

  • Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

  • Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

  • Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией

Ответ гражданину не выдается в следующих случаях:

  • если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

  • если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

  • если текст письменного обращения не поддается прочтению;

  • если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Памятка адресантам – читать обязательно!!!

Уважаемые адресанты, помните:

  1. Обращение не рассматривается, если:
    1. – оно является нечитаемым;
    2. – в обращении содержатся угрозы или нецензурная брань;
    3. – на аналогичные обращения давались неоднократные письменные ответы по существу;
    4. – обращение является анонимным.
  2. Прежде, чем подавать жалобу, попытайтесь исчерпать конфликт без привлечения административного ресурса – школа открыта для диалога и сотрудники всегда готовы пойти навстречу: худой мир, как говорится, лучше доброй ссоры.
  3. Если вы всё-таки подали жалобу, то по ней начинается процедура расследования, в результате которой устанавливается или нет факт нарушения, поэтому заявитель несет ответственность за свои слова так же, как и ответчик:
    1. в соответствии со ст.21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством и ничто не может служить основанием для его умаления. ст.129 УК об уголовной ответственности за клевету является одной из государственных гарантий, обеспечивающих достоинство личности, включая судебную защиту
    2. в соответствии со статьёй 152 Гражданского кодекса РФ  “Защита чести, достоинства и деловой репутации” гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом
  4. Все обращения по работе сайта: ошибки в текстах, нерабочие или неверные ссылки и т.п. по контенту страниц – просьба направлять на электронный адрес shkola.7@mail.ru

 

Для отправки своего обращения на сайте образовательной организации щелкните по значку.

Откроется окно, в котором надо заполнить форму. Часть полей обязательные для заполнения, а часть – нет. В соответствии с законом, вы можете направить обращение в одной из трех форм: Жалоба, Заявление, Предложение. Ошибка в адресе электронной почты приведет к тому, что обращение не попадет адресату. Вы можете прикрепить файл, дополняющим ваше обращение, например сканированную копию документа. Файл не должен превышать 5МБ и иметь формат PDF, DOC, DOCX, JPG, ZIP или RAR. Согласию на обработку персональных данных – обязательное поле. Вы можете ознакомиться с политикой защиты персональных данных в образовательной организации, ссылка на которую обязательна. Когда все поля заполнены, щелкаете по кнопке «Отправить сообщение».

Организация, в которую вы направили обращение, может:

  • дать ответ заявителю;

 

 

Отчет об обращениях граждан

Обращения граждан для сайта